Абонентам МТС может поступить сообщение с номера 1212, в тексте которого предлагается подтвердить платеж. Этот номер хорошо знаком тем, кто часто совершает оплату с баланса сотового, но если ранее не использовали такой сервис, то стоит знать, как он работает.
Про СМС с номера 1212 на МТС – в нашем обзоре: почему приходят такие сообщения, сколько стоит отправка СМС на данный номер, и что делать, если не отправляли запрос на перевод с баланса, но получили сообщение.
Что это за номер?
Данный номер является сервисным – он принадлежит компании МТС, поэтому не стоит переживать, что с него вам пришло сообщение. Каждый раз, когда запрашивается перевод на счет другого номера, на ваш телефон поступает сообщение от отправителя 1212.
Как получение, так и отправка сообщений на данный номер, всегда бесплатные. Однако стоит учесть, что в роуминге отправка СМС на такие номера недоступна.
Данный номер используется оператором для подтверждения платежей с баланса сотового. Это может быть как перевод на другой телефон, так и пополнение банковской карты.
В тексте обязательно указывается:
- Ваш телефонный номер;
- Куда отправляется перевод – другой сотовый или карта;
- Сумма платежа;
- Сумма к списанию с платой за перевод.
В тексте также написано, как выполнить подтверждение запрошенной транзакции – в ответ нужно отправить любой текст или цифру.

Для отказа от перевода нужно отправить в ответном сообщении “0”. Также можно просто проигнорировать данное сообщение – через пятнадцать минут запрос будет автоматически отменен оператором.
Что делать, если не отправляли запрос на перевод?
В отзывах и вопросах пользователей встречается информация, что сообщение от отправителя 1212 может прийти даже в случае, если абонент не отправлял запрос на перевод денег со своего номера. Почему же тогда приходит такое сообщение?
Стоит учитывать, что сообщение приходит только в случае, если запрос перевода отправлен. Сделать это можно:
- Отправить запрос с вашего номера по SMS;
- Отправить запрос по USSD с вашего телефона;
- Онлайн – сайт или приложение МТС.
Если с вашего телефона не выполнялись такие действия, и к вашей сим-карте нет доступа посторонних, то это может указывать на действия мошенников. Не исключено, что они получили доступ к вашему аккаунту МТС ID в интернете, и пытаются списать деньги с вашего баланса.
Обычно в такой ситуации поступает головой вызов. Мошенник может озвучить самые разные “легенды”, и представиться представителем оператора или вашего банка, и сказать, что вам нужно ответить на сервисное сообщение с номера 1212, отправив любую цифру, кроме “0”.
Если такая ситуация случилась, то настоятельно рекомендуем:
- Отмените перевод по инструкции в SMS, либо не отвечайте на него;
- Сообщите оператору о действиях мошенников по номеру 0890.
Далее нужно открыть вкладку “Безопасность”, и выбрать “Сменить пароль”. Здесь укажите текущий, и введите новый. Также можно изменить способ входа, выбрав только авторизацию по разовому коду из SMS.