При использовании номера любого оператора, многие абоненты сталкиваются с подозрительными сообщениями, поступающими с незнакомых номеров. Так, абоненты МегаФона жалуются, что приходят сообщения с короткого номера 7572, в тексте которого написано “Платеж не прошел”. Что это за номер, и что делать при получении такой SMS – в нашем обзоре.
Кому принадлежит номер
Сообщения аналогичного содержания с номера 7572 получают, по отзывам, не только клиенты МегаФона, но и других операторов. В них пользователи указывают, что текст сообщения абсолютно идентичен.
В полученном сообщении написано, что не прошел платеж. При этом указан текущий баланс номера, и предложение пополнить счет на сумму, достаточную для завершения операции. Для этого даже предлагается пройти по ссылке, чтобы внести деньги без комиссии.
У любого оператора на веб-сайте можно проверить, что означает тот или иной номер. В случае с 7572 указывается, что услуги по нему не предоставляются.
Данный номер используется мошенниками. Сообщение приходит на вашу симку МегаФон, поскольку аферисты пытаются использовать деньги с вашего баланса для перевода.
Примечательно, что в тексте сообщения также размещена ссылка на пополнение. Однако пользователь видит лишь ее сокращенную версию, а не полную. В результате, создается ощущение, что она действительно ведет на официальную страницу операторского сайта для пополнения баланса.
Что делать, если пришло такое SMS
Получив такое сообщение, для начала ответьте на вопрос, выполняли вы оплату на указанную сумму? Если нет, то рекомендуем просто проигнорировать SMS, и удалить его из памяти устройства.
Ни в коем случае не нажимайте на указанную в сообщении ссылку! Так вы рискуете попасть на сайт аферистов, с короткого может быть загружена вредоносная программа на ваш телефон.
Также при получении сообщения с незнакомого короткого номера важно проверить, не подключился ли на вашу сим-карту платный контент. Обращаем внимание, что платежи за него могут списываться небольшими суммами, и их можно заметить не сразу, а за несколько недель или месяц расходы могут быть значительными.
Для проверки можно воспользоваться приложением МегаФон или веб-сайтом. Перейдите на вкладку “Услуги”, и проверьте активные платные сервисы на номере. Платный контент отображается в разделе “Мои подписки”.
Если используете телефон без интернета, и нет возможности выполнить проверку в онлайн-каналах, позвоните на 0500. Вам необязательно ждать соединения с консультантом – просто озвучьте свой вопрос о платных услугах на номере голосовому ассистенту.
Как через автоинформатор 0500, так и через сайт либо в приложении, можно при наличии платных подписок отключить их. Для этого следуйте подсказкам голосового ассистента, или нажав на “Отключить” напротив той или иной услуги.
Выводы
Арсенал используемых аферистами схем постоянно обновляется, и они постоянно задействуют новые способы обмана. Часто для этого применяются неочевидные каналы, а маскирующиеся под операторские сервисы.
Именно поэтому важно проявлять бдительность, если вам поступают звонки или SMS с незнакомых номеров.
Защитить себя не сложно, и достаточно следовать основным правилам. Если поступил звонок, то не передавайте никаких данных. Если одолевают сомнения, то самостоятельно перезвоните в поддержку оператора или банка. При получении сообщений, важно не переходить по указанным в них ссылкам.